Демна Гвасалия – дизайнер грузинского происхождения. Закончил Королевскую академию художественных искусств в Антверпене, а также основатель Vetements, и креативный директор Balenciaga. Недавно в своем интервью он рассказал самое интересное об уродливой моде, которую создал сам.
«Я планировал покорить мир массивные кроссовки… обувью с продуманными пропорциями, а не каким-то бесполезным дизайном и формами, которым не место в обувной моде. Хотя название гласит про обратное – я не считаю себя частью «уродливой моды. Мне интересно находить эту грань, где уродство становится красотой, а красота становится уродством. И мне нравится, когда люди называют мои вещи уродливыми. Я считаю это комплиментом».
К тому же он ненавидит, когда его дизайны копируют, ведь проще простого просто нашить свой логотип и не важно кто будет сидеть с эскизами. За последние несколько лет популярность модного дома Balenciaga достигла пика: он привлек внимание мировых звезд, молодежи и хайпбистов, стал одним из самых продаваемых брендов.
Когда Демна стал креативным директором дома моды, о бренде заговорили больше, чем в лучшие его времена — Balenciaga и его имя стали синонимами. Он просто сделал ugly sneakers культурным феноменом. Хотя изначально сама идея вызывала у критиков лишь насмешку.
Гвасалия вывел «уродство» в тренды: достаточно взглянуть на кроссовки Speed Trainer или Balenciaga Triple S, разместившиеся в топах рейтингов самых хайповых кроссовок 2018 года. А «уродливую» коллаборацию с Crocs из последней коллекции раскупили в первый же день предзаказов.
Все это благодаря особенным методам Демна Гвасалия:
- Он постоянно ищет новые подходы к классическим показам.
- Логомания на грани абсурда. Он всячески напоминает чьих рук его коллекции.
- Завоевывает внимание миллениалов и молодежи. Гвасалия показал, что вещи с подиумов легко можно носить в повседневной жизни.
Дизайнер увеличил продажи и обогнал Gucci, ранее занимавшего первую позицию в рейтингах. Как рассказал глава корпорации Франсуа-Анри Пино, показатели продаж Balenciaga оказались самыми быстрорастущими среди всех брендов, а годовой доход в скором времени превысит миллиард долларов.
Это еще раз доводит, что массивные кроссовки на высоких подошвах достойны стать лучшим выбором для вашего гардероба. А старания дизайнера показали, что ему удалось полноценно оживить модный дом, интересно чем нас будут удивлять дальше.