Мы, как и всегда, подготовили для вас топ малоизвестных фактов, которые немного затерялись в истории.
- Каждая модель кроссовок выпускается в четырех-шести расцветках. Рекорд принадлежит Аdidas Originals и их коллекции Superstar Supercolor. Музыкант Фаррелл Уильямс, совместно с которым была разработана линейка, попросил выпустить эту модель в 50 разных оттенках, чтобы получился целый цветовой круг.
- 18 месяцев нужно, чтобы кроссовки прошли путь от образа в голове дизайнера (или спортсмена) до готового продукта, который попадет к вам в шкаф.
- В 70-х у многих американцев были спортивные футболки Аdidas, но никто на самом-то деле и не знал, что значит слово. Некоторые даже писали a.d.i.d.a.s., считая это аббревиатурой. Ходила даже такая шутка, что это расшифровывается как «All Day I Dream About Sex».
- Самые дорогие кроссовки в мире выпускает бренд Buscemi. Его создатель Джон Бушеми признался, что первую пару он создал, переделав сумку известного бренда (какого — не признается). Джон взял от нее ручку, кожу и металлические вставки, соединил с резиновой подошвой из Италии, покрасил вручную все края — и получил пару обуви, которую назвал 100 Millimeters. Сегодня 100 MM Diamond Sneakers с ремешками из золота, инкрустированными бриллиантами, самые дорогие в мире. Их стоимость оценивается в $132 000.
- Nike Air Force 1 – одни из самых популярных кроссовок, которые создал дизайнер бытовой техники Брюс Килгор. Он признался, что на создание Nike Air Force 1 его вдохновили легкие походные ботинки, а помогали ему с разработкой подиатры, биомеханисты и даже аэрокосмический инженер.
- Еще одна невероятная история связана с моделью Nike Huarache. На ее разработку в 1990-м у дизайнера Тинкера Хэтфилда ушло два с половиной года. В них впервые был использован неопрен и экзоскелет.
- Первой женщиной, разработавшей кроссовки для Nike, стала Клаудия Голд – граффити-художница, известная как Кло Мани. До нее разработкой занимались лишь дизайнеры-мужчины. Ее первой парой для Nike стали женские Air Force 1.
- Генерацией идей для создания новых кроссовок занимаются специальные отделы. Например, у Аdidas есть целая «ферма» (Creator Farm), которую еще называют «Диснейленд для дизайнеров».