Издательство Taschen выпустило 650-страничную книгу «Sneaker Freaker. The Ultimate Sneaker Book». Ее автор Саймон Вуд утверждает, что он создал самое полное описание 100-летней эволюции кроссовок. Помимо разбора знаковых коллабораций и моделей, историй о главных героях индустрии и интервью, книга сопровождается множеством архивных фото. В интервью Саймон рассказал все о работе над книгой.
Главная трудность, с которой вы столкнулись во время работы над The Ultimate Sneaker Book?
Сложнее всего было почувствовать, когда нужно остановиться. Когда ты создал почти 700 страниц, остановится намного сложнее, чем кажется.
В аннотации указано, что книга охватывает столетнюю историю кроссовок. Что в итоге стало точкой отсчета?
Книга собрала все: от Чака Тейлора до Канье, включая информацию о Reebok Pump, Nike ACG, Vision, Airwalk, Troop и франшизе Air Max, что делает книгу самым полным уроком по истории обуви. Половина текста – совершенно новый контент, созданный специально для книги, остальное взято из журнала Sneaker Freaker.
Когда кроссовки стали культом, а не просто обувью?
Поп-культура и спортивная обувь во многом пересекаются, но я бы сказал, что кроссовки стали культовой вещью после начала сотрудничества Майкла Джордана и Nike. Учитывая дизайнерские навыки Тинкера Хэтфилда, гениальный отдел маркетинга Nike и карьерные достижения Джордана, неудивительно, что бренд Air Jordan стал приносить миллиарды долларов дохода.
Не говоря уже о фильмах «Делай как надо» и «Космический джем», которые сделали наследие Джордана вечным.
Как долго кроссовки еще будут оставаться такими популярными? От чего это зависит?
После запуска журнала Sneaker Freaker в 2002 году я неоднократно размышлял, не постигнет ли кроссовки та же участь, что и йо-йо или хулахупы, мода на которые появилась и исчезла. Но поскольку эта тема слишком распространена, креативна и заманчива со многих точек зрения, я понял, что беспокоиться нео чем. Кроссовки настолько прочно вошли в культуру НБА, хип-хоп и социальные сети, не говоря уже о реселлерах, что невозможно представить, как тема может сойти на нет. Пока Nike и Adidas сражаются за лидерство актуальность кроссовок неизбежна.