«В ней мало текста и много любви к кроссовкам».
(Вирджил Абло)
В 2018 году тяжело представить певицу или популярную актрису, у которой нет собственной линейки нижнего белья, парфюмов или косметики, так собственно, и дизайнеры считают за должное и модное написать книгу о себе или о своем дизайнерском богатстве. Виновник сегодняшнего обсуждения, дизайнер Вирджил Абло, который не стал исключением и выпустил книгу, правда, пока только в электронном формате PDF. В своем творении он рассказывает о процессе создания коллекции The Ten для спортивного бренда Nike. В книге он успел рассказать краткую историю о каждой из моделей, закрепленную яркими фотографиями рабочего процесса. Сам дизайнер назвал книгу «учебником», но она, скорее всего, напоминает журнал, которые украшают журнальные столики в модных заведениях.
Смыслом книги Вирджила Абло была мысль о творческом переосмыслении классически и о том, что оно не дается легко. Дизайнер рассказал, насколько близко ему приходилось знакомится с историей каждой из моделей, какие мелочи и детали нужно было учитывать, чтобы понять смысл. Например, чикагские парни (Вирджил Абло из их числа) фанатели от Майкла Джордана, собственно поэтому для них модель Air Jordan 1 была такой значимой, а вот Air Max 97 были популярны в уличной культуре Европы 90-х годов. Все эти нюансы сыграли большую роль в создании коллабораций: если Air Jordan – только с классической расцветкой, а если Air Max 97 то, наоборот бесцветные, чтобы подчеркнуть их силуэт. Для дизайнера эта задача была не из легких: создать кроссовки так, чтобы не испортить легендарное старое, но преподнести в новом амплуа. Но он справился.
«Ты рискуешь совершить карьерное самоубийство, когда берешь десять культовых вещей и предлагаешь взглянуть на них иначе».
Дизайнер откровенно описывает в книге, что он не фанат перфекционизма и приходит к шедевру сквозь тернии ошибок. Вооружившись лезвием, он то соскабливал с кроссовок краску, то подбирал более удачное место для логотипа. Чувствуется, что он с трепетом и переживаниями работал на коллаборациями, ответственно понимая, что от него в тот момент зависело все. Смысл философии его книги в том, что иногда лучше убрать лишнее, чем добавить, это хорошо чувствуется и в самой коллекции The Ten, которая благодаря Абло написала в истории Nike новую страницу.
«Я, конечно, слишком стар, чтобы быть миллениалом, но все же я вечно молод и восхищаюсь этими культовыми творениями. Так что все, чего я хотел – это доказать, что я достоин стоять в ряду великих дизайнеров и творцов, добавив что-то новое к истории дизайна этих вещей.
(Вирджил Абло)